Главная»Дети»Здоровье ребенка»Принципы кинестетики при обращении с детьми

Принципы кинестетики при обращении с детьми

Принципы кинестетики при обращении с детьми

При работе в соответствии с принципами кинестетики на первый план выступает общение посредством прикосновения и движения.

Под обращением с детьми понимают общение с детьми (прежде всего, с новорожденными, грудными детьми и детьми-инвалидами), способствующее их развитию.

Принципы кинестетики разработаны докторами Ленни Майетта и Франком Хатчем (Lenny Maietta и Frank Hatch) на основе результатов исследования кибернетики поведения и эмбриологии.

Основное внимание уделяют взаимодействию с недоношенными детьми, новорожденными, грудными детьми и детьми-инвалидами. Это касается всех лиц, заботящихся о детях, как родителей, так и персонала.

Возможности ребенка — источник для построения взаимоотношений. Возможности ребенка стоит поддерживать, чтобы способствовать самостоятельному освоению многих необходимых видов деятельности в его собственном темпе.

Поддержка заключается в том, чтобы самим стать частью окружения ребенка. Ребенок воспринимает нас как партнеров, занимающихся вместе с ним развитием какого-либо вида деятельности, а не просто выполняющих ее.

Взаимодействия требуют от нас знаний о возможностях нашего собственного тела, о развитии ребенка, развитии двигательных навыков, знаний анатомии и индивидуальных связей в системах («Взаимосвязи между системами и внутри самих систем»).

Советы

Работа в соответствии с вышеупомянутыми принципами обеспечивает возможность внимательного обращения с ребенком на профессиональной основе. Четкие обоснования действий ухаживающего персонала, а также их эффекта, часто отсутствуют. Понятие о кинестетике предоставляет ухаживающим лицам «рабочий инструмент», что поощряет уважительные отношения между детьми и взрослыми, облегчает и обогащает повседневную деятельность в детских больницах и детских отделениях.

Шесть принципов кинестетики:

  • взаимодействие;
  • функциональная анатомия;
  • человеческое движение;
  • напряжение;
  • человеческая функция;
  • окружение.

Более подробно: окружение

Общая информация

Кинестетика рассматривает, как можно поддержать различные положения тела, придаваемые крупным людям и людям небольшого роста. Цель кинестетики — выполнение первоочередных видов деятельности, например, сна или игр, в соответствии с индивидуальными способностями к их выполнению, а также способностями к обучению.

Пример

Недоношенного ребенка можно поддержать при кормлении, распределив вес отдельных частей тела таким образом, чтобы ребенок самостоятельно мог построить собственную схему напряжения.

Ребенок не должен быть занят тем, чтобы удерживать собственный вес, поскольку он не может использовать свою мускулатуру одновременно для противодействия силе тяжести, приема пищи, глотания и переваривания. Самоконтроль можно поддержать, предоставив ребенку возможность во время питья переложить свой вес на поддерживающую поверхность и предложив ему в качестве ориентира стопы. Малейшее вытяжение ног может изменить всю схему напряжения и позволяет ребенку чувствовать себя комфортно во время приема пищи.

«Организация окружения» вместо «укладывания»

Понятие «организация окружения» означает предоставление пациенту подходящего окружения, соответствующего его потребностям. Пациента не укладывают где-нибудь, как предмет. С точки зрения кинестетики следует принимать во внимание определенные правила и соблюдать их при организации окружения на благо пациента, чтобы пациент самостоятельно мог использовать и максимально реализовывать свои возможности.

Классической модели укладывания больного не существует. Вид окружения индивидуален так же, как и человек.

Уже минимальное изменение в окружении может оказать значительное влияние на ориентировку и самоконтроль пациента.

Увеличение площади опорной поверхности снижает давление на прилегающие участки тела, например, большой вертел и головка плечевой кости — при боковом положении или пятка и крестец — при положении на спине. Ни одно из положений не запрещено, если при этом положении снижается давление на опорные участки тела и нет ограничений в связи с состоянием ребенка.

Слишком мягкая поддерживающая поверхность уменьшает оставшиеся двигательные возможности.

Индивидуальное поддерживание отдельных частей тела пациента способствует целенаправленному выполнению движений.
Мышцы и кости могут быть введены в действие в соответствии с их назначением (мышцы — движение, кости — передача веса на поддерживающую поверхность).

Предложение построить собственную сетку (схему) напряжения в теле предоставляет возможность пациенту пусть немного, но самостоятельно изменять положение тела, в соответствии с его заболеванием и уровнем развития. Это уменьшает чувство беспомощности у детей старшего возраста и расширяет двигательные возможности детей всех возрастных групп.

Если пациент бодрствует, то, по меньшей мере, одну стопу следует освободить, чтобы обеспечить противодействие при движении. Кроме того, возможны небольшие движения во всем теле.

Советы

Не оказывать никакого активного давления на тело ребенка со стороны стоп — это вновь стеснит тело ребенка.

Предлагать ребенку варианты организации окружения, способствующие мышечному движению и позволяющие переложить вес с костной основы на поддерживающую поверхность.

Например, полотенце или полотно, свернутое по диагонали, можно использовать для рациональной организации веса и поддержания многих функций, например, дыхания. Свернутые по горизонтали полотна, подложенные под тело, фиксируют вес только на одной стороне, например, при очень широко распространенном положении на животе среди больных муковисцидозом.

Для поддержания двигательных функций, самоконтроля и, следовательно, процесса выздоровления ребенка беспорядочные груды полотенец во многих случаях лучше обеспечивают возможность индивидуального расширения опорной поверхности, по сравнению с аккуратно свернутыми или сложенными полотенцами. Это особенно справедливо при поддерживании конечностей.

Такая точка зрения предусматривает существенное изменение взглядов среднего и младшего медицинского персонала, поскольку эта профессия характеризуется особой аккуратностью и тщательностью. Несмотря на многие преимущества таких профессиональных качеств, в случае организации окружения необходимо пересмотреть и часто оставить старые представления и привычки во имя пользы пациента, для стимуляции его выздоровления и развития, чтобы обоснованно и индивидуально организовать его среду. Это помогает профессиональному и уважительному обращению с пациентами всех возрастных групп и ориентирует больше на способности пациента, чем на его недостатки.

Ознакомление с содержанием концепции кинестетики в целом, а также изучение отдельных навыков при обращении с детьми проходит на специальных лицензированных курсах.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 1339 раз
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко...
  • Здоровье ребенка
    Здоровье ребенка Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
  • Питание детей до года
    Питание детей до года Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
  • Уход за новорожденным
    Уход за новорожденным Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
  • Проблемы со сном у ребенка
    Проблемы со сном у ребенка Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…