Главная»Дети»Старше 7»Развитие и воспитание школьника»Вырабатываем у детей умение поделиться с другими

Вырабатываем у детей умение поделиться с другими

Вырабатываем у детей умение поделиться с другими

Детям трудно делиться, особенно маленьким.

Это нормальная часть процесса развития. Осознание и принятие этого — первый шаг, помогающий ребенку стать щедрым человеком.

 

Подтвердите статус ребенка
Пословица: «Детей нужно видеть, но не слышать», вероятно, придумана бездетным человеком. Вовлекайте ребенка в действия взрослых, особенно если поблизости нет другого ребенка. Когда вы с ребенком находитесь в толпе, состоящей, главным образом, из взрослых, оградите его от возможных неприятностей. Даже ребенок, который обычно хорошо себя ведет, из-за боязни и страха будет стараться держаться ближе к вам. Вовлечение ребенка в общество взрослых обучает его социальным навыкам, а общение взрослых с ребенком подчеркивает его социальную значимость.
Оказавшись в необычной ситуации, чреватой непредсказуемым поведением ребенка, держите малыша поближе к себе, поддерживайте словесный или зрительный контакт. Помогите старшему ребенку почувствовать себя участником разговора, чтобы ему не стало скучно и он не отдалился от вас.

 

Что вы можете сделать

 

Установите контакт. Ребенок с благодарностью ответит тем, что вы щедро дали ему. Из наших наблюдений мы поняли, что дети, которых воспитывали по методу «прикрепления» в течение первых двух лет, становятся очень добрыми, великодушными детьми. Дети, которым прививали высокие душевные качества, превращаются в щедрых людей. Ребенок, который чувствует себя уверенно, скорее способен поделиться.

 

Обучение принципам жизни через игру
Лучший способ формировать жизненные принципы ребенка — использовать игровые ситуации. Игры удерживают внимание ребенка, позволяя превратить забаву в урок. Дети скорее запоминают то, что они узнали в ходе игры, чем то, что они слышали в ваших нравоучениях. Обратите внимание на характерные черты, которые проявляются во время обычной игры: юмор, справедливость, честность, великодушие, концентрация внимания, гибкость в общении, подчинение правилам, чувствительность и конкурентоспособность. Нездоровые черты, такие как эгоизм, ревность, воровство и обман, также могут проявиться в игре. Предлагайте такие игры, в которых отражается реальная жизнь, допускайте только принципиальную игру.


Планируйте заранее. Если ваш ребенок не умеет делиться, а к нему приходит друг, попросите его родителей захватить игрушки с собой. Дети не могут отказаться от игрушек, которые являются новыми для них. Скоро ваш ребенок поймет, что должен поделиться своими игрушками, чтобы играть в игрушки друга. Или если вы приводите своего ребенка, который способен поделиться, в дом, где есть ребенок, не обладающий такой способностью, возьмите игрушки с собой. У некоторых детей чувство справедливости формируется в очень раннем возрасте. Один из наших детей не хотел ходить в гости к другу, потому что тот «не делился». Мы использовали это в воспитательных целях, хваля его: «Разве ты не доволен, что любишь делиться? Я держу пари, что дети любят приходить к тебе домой».


Защитите интересы своего ребенка. До начала игры помогите малышу разделить игрушки нате, которыми он ютов поделиться, и те, которые следует убрать. Вам, вероятно, придется стать судьей: «Эта игрушка предназначена специально для дня рождения Сюзи; ты можешь играть в другие игрушки, пока она сама не захочет поделиться». Уважайте монопольное использование. Если семья большая, необходимо достичь равновесия между уважением монопольного использования и формированием навыков совместного использования. Скажите: «Это игрушка Коллин, но она принадлежит всей семье». И конечно, поощряйте традиции. Дети легко понимают, что в доме есть предметы типа музыкального центра, которыми могут пользоваться все. Мать четырех детей близкого возраста придерживалась таких действий: ребенок наслаждался полученным подарком, а затем игрушка присоединялась к уже имевшимся в доме для совместного использования. Специальные игрушки размещались отдельно в комнате владельца.

 

Борьба с преступностью
Предотвращение преступлений — важная задача государства. Решение ее начинается с семьи. Она заключается в создании соответствующей структуры в пределах дома. Моральные ценности, привитые дома, превращаются во внутреннее средство управления, необходимое детям, чтобы расти, чтобы быть счастливыми и полноценными членами общества. Много преступников испытывают недостаток сочувствия к жертвам. Их гнев и агрессия — это результат невнимательного отношения к ним со стороны воспитателей. Они никогда не учились, как установить здоровый контакт с людьми, играющими важную роль в их жизни, и потому не знают, как создать здоровые отношения с другими. И здесь важную роль должно выполнить государство, поддержать родителей.
Предоставление субсидий сделало Бы возможным для матерей-одиночек и матерей в полных семьях с низким доходом остаться дома с маленькими детьми. Они могли бы сосредотачивать свое внимание на воспитании, а не только на выживании. Матерям с низкой квалификацией можно было бы давать профессиональные консультации по кормлению грудью, по уходу за детьми, развитием детей и воспитанию. Родители, которые сами воспитывались неправильно, могли бы получить рекомендации, чтобы предотвратить подобные проблемы с их собственными детьми. Матерям и отцам можно было бы помочь установить контакт с ребенком; потому что только в этом случае естественно развивается сочувствие, чувство собственного достоинства и возможно хорошее воспитание. Такая программа, называемая «Здоровое начало», разрабатывается на Гавайях и показывает многообещающие результаты по сокращению жестокого обращения с детьми.
Пока мы не разработаем профилактический родительский подход к предотвращению преступления, наши города никогда не будут безопасны для детей или взрослых.

 

Нравственная ответственность
Многочисленные педагогические исследования свидетельствуют, что чувство нравственной ответственности за свое поведение наступает примерно в семь лет, несмотря на то, что вы начинаете воспитание с рождения.
В семь—десять лет ребенок способен определить, правильно или нет он поступает, не потому, что родители так сказали или из опасения наказания, а потому, что он знает, как ему действовать. Ребенок усвоил ваши моральные ценности, они стали его собственными, и теперь он начинает оценивать других в соответствии со сложившимися критериями.
Этот процесс идет постепенно, но лучшие результаты достигаются, если основы заложены своевременно и пустили глубокие корни.
Начиная с шести-семи лет, всякий раз, когда ребенок настроен на общение с вами, объясняйте ему, что такое нравственная ответственность.
К возрасту шести лет Метью стал достаточно ответственным человеком. Если я чувствовал, что он говорит неправду, я старался посмотреть ему в глаза. Метью замолкал, начинал улыбаться, как бы извиняясь. Он понимал, что ложь разрушит наше взаимное доверие и контакт. Это имело огромное психологическое значение для сына. Он уже был настроен в этом возрасте на правдивые, доверительные отношения. Любое отклонение от собственных внутренних установок нарушало его душевный покой.



Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Автор: Марта и Уильям Сирс

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 2108 раз
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко...
  • Здоровье ребенка
    Здоровье ребенка Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
  • Питание детей до года
    Питание детей до года Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
  • Уход за новорожденным
    Уход за новорожденным Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
  • Проблемы со сном у ребенка
    Проблемы со сном у ребенка Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…