Главная»Дети»Старше 7»Развитие и воспитание школьника»Нарушение обучаемости у детей

Нарушение обучаемости у детей

Нарушение обучаемости у детей

Нарушение обучаемости проявляются трудностями формирования умственных действий, учебных навыков и социального поведения.

Нарушение обучаемости включает нарушения или трудности в концентрации внимания или развитии языка или визуальной и звуковой обработки информации. Диагностика включает оценку познавательных, образовательных способностей, речи и языка, медицинских и психологических показателей. Лечение состоит в основном в управлении образованием.

Специфичные нарушения обучаемости затрагивают способность понимать и использовать устную или письменную речь, делать математические расчеты, координировать движения или сосредоточивать внимание на поставленной задаче. Эти нарушения относятся к проблемам с чтением, математикой, орфографией, письменной речью. Большинство нарушений обучаемости являются сложными или смешанными, с дефицитом более чем в одной системе.

Хотя число детей с трудностями в обучении неизвестно, около 5% детей школьного возраста в США получают специальные образовательные услуги. Среди пострадавших детей мальчиков больше, чем девочек, в соотношении 5:1.

Нарушение обучаемости может быть врожденным или приобретенным.

Другие возможные причины включают:

  • заболевания матери или использование токсичных препаратов во время беременности;
  • осложнения во время беременности или родов (например, кровянистые выделения, токсикоз, длительные роды, стремительные роды);
  • неонатальные проблемы.

Потенциальные постнатальные факторы включают воздействие токсинов окружающей среды (например, свинца), инфекции ЦНС, рак и их лечение, травмы, недоедания, тяжелую социальную изоляцию или лишения.

Симптомы и признаки нарушения обучаемости у детей

Дети с ограниченными возможностями обучения, как правило, имеют по крайней мере средний уровень интеллекта. Симптомы и признаки тяжелого нарушения проявляются, как правило, в раннем возрасте. От легкого до умеренного нарушение обучаемости чаще всего не распознается до школьного возраста, когда ребенок сталкивается с тяжелым академическим обучением. У пострадавших детей могут возникнуть проблемы изучения алфавита и может быть задержка парного ассоциативного обучения (например, названия цветов, маркировка, счет, подписывание письма). Восприятие речи может быть ограничено, язык - изучаться более медленными темпами, словарный запас снижен. Пострадавшие дети не могут понять, что читют, имеют очень неразборчивый почерк или держат карандаш неловко, имеют проблемы с организацией или постановкой задач либо пересказом истории в последовательном порядке или пугают математические символы и неправильно истолковывают числа.

Нарушения или задержки выразительного чтения или аудирования являются предикторами проблем с обучением в школьном возрасте. Память может быть нарушена, в т.ч. краткосрочная и долгосрочная, использование памяти (например, повторение) и вербальное воспроизведение или извлечение. Проблемы могут возникнуть при разработке, абстрагировании, обобщении рассуждений, а также при организации и планировании информации для решения проблемы. Могут возникнуть проблемы с визуальным восприятием и слуховой обработкой, они включают трудности с пространственной ориентацией и познанием (например, объект локализации, пространственная память, осознание положения и места).

Некоторые дети с нарушением обучаемости испытывают трудности в следующих социальных ситуациях: например, при необходимости чередоваться, занимая место слишком близко к слушателю, не понимая шуток; эти трудности часто сочетаются с проблемами аутистического спектра. Короткая продолжительность концентрации внимания, двигательное беспокойство, проблемы с нормальными моторными функциями (например, плохое печатание и копирование) и изменчивость в производительности и поведении с течением времени также являются ранними признаками нарушения обучаемости. Могут развиться трудности с управлением импульсами, проблемы дисциплины, агрессивность, отмена и чрезмерный страх. Нарушение обучаемости и дефицит внимания (СДВГ) часто встречаются вместе.

Диагностика нарушения обучаемости у детей

  • Когнитивная, поведенческая, медицинская и психологическая оценка.

Детей с нарушением обучаемости, как правило, выявляют при расхождении между признанным потенциалом обучаемости и успеваемостью. Оценки речи и языка, интеллектуальные, образовательные, медицинские и психологические оценки необходимы для определения нарушений навыков и когнитивных процессов.

Когнитивная оценка обычно включает вербальное и невербальное тестирование интеллекта и обычно проводится школьными специалистами. Психообразовательное тестирование может быть полезно при описании предпочитаемого ребенком способа обработки информации. Нейропсихологическая оценка особенно эффективна у детей с известными травмами или болезнями ЦНС, для того чтобы картировать области мозга, которые соответствуют определенным функциональным сильным и слабым сторонам.

Поведенческие оценки и оценка эффективности при наблюдении учителем в классе и определении успеваемости являются значимыми. Оценки чтения измеряют способность декодировать и узнавать, понимать и свободно владеть словами. Образцы написания должны быть получены для оценки орфографии, синтаксиса и беглости речи. Математические способности должны быть оценены с точки зрения навыков вычисления, знания операций и понимания концепций.

Медицинское обследование включает сбор подробного семейного анамнеза, историю болезни ребенка, физикальное обследование и проверку нервного развития для поиска базовых расстройств. Хотя и редко, физические отклонения и неврологические симптомы могут указывать на излечиваемые медицински причины нарушения обучаемости.

Психологические оценки помогают определить СДВГ, расстройства поведения, тревожные расстройства.

Лечение нарушения обучаемости у детей

  • Специальные педагогические технологии.
  • Медицинская, поведенческая и психологическая терапия.
  • Иногда медикаментозная терапия.

Лечебные центры по управлению образованием могут также включать медицинскую, поведенческую и психологическую терапию. Эффективные программы обучения могут применять корректирующие, компенсационные или стратегические подходы. Несоответствие методов обучения и нарушения обучаемости ребенка и предпочтения для обучения усугубляют инвалидность.

Некоторым детям требуется специализированное обучение только в одной области, при этом они продолжают посещать регулярные занятия в школе. Другие дети нуждаются в отдельных и интенсивных образовательных программах. Оптимально и в соответствии с законом США вовлеченные дети должны как можно больше участвовать в инклюзивных классах со сверстниками, которые не имеют нарушений обучаемости.

Многие популярные средства и методы лечения (например, элиминационные пищевые добавки, антиоксиданты или использование больших доз витаминов, стимуляция слухового нерва, оптометрическое обучение для устранения визуально-перцептивных и сенсомоторных координационных процессов) еще не подтверждены.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 2881 раз
Другие материалы в этой категории: « Синдром избегания школы Почему дети любят играть »
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко...
  • Здоровье ребенка
    Здоровье ребенка Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
  • Питание детей до года
    Питание детей до года Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
  • Уход за новорожденным
    Уход за новорожденным Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
  • Проблемы со сном у ребенка
    Проблемы со сном у ребенка Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…