Ребенок один дома
До 11-12 лет большинство детей не, могут справиться со стрессовой или чрезвычайной ситуацией, где требуется самостоятельно принять какое-либо решение.
Однако, возможно, ваш ребенок является исключением, и к 8-10 годам уже готов к тому, чтобы быть одному дома после школы. Перед первым самостоятельным днем убедитесь, что ребенок чувствует себя уверенно и не сомневается в своей безопасности. Также он должен уметь открывать входную дверь и знать, что делать, если в дверь постучат, если он получит травму или возникнут другие непредвиденные обстоятельства. В некоторых учреждениях предлагаются курсы для нянь, которые тоже могут быть хорошей подготовкой для детей. Ребенок не должен оставаться дома в одиночестве, если он на это не согласен. Приводим список вопросов, которые следует обсудить с ребенком.
- Знает ли он свои имя, фамилию, адрес и телефон? Знает ли он имена и фамилии родителей, адреса и телефоны компаний, где они работают, или другие способы связи с ними? Вы можете звонить ребенку каждый день после школы, чтобы убедиться, что он благополучно пришел из школы и что дома все в порядке. Детям эти звонки дают чувство безопасности.
- Есть ли установившаяся последовательность действий, которые необходимо совершать ребенку, приходя домой? Знает ли ребенок, что он должен делать и где он должен быть?
- Умеет ли ребенок пользоваться телефоном, может ли он дозвониться вам, соседям и в аварийные службы?
- Умеет ли ребенок закрывать входную дверь в квартиру, возвращаясь из школы?
- Не забывает ли ребенок позвонить вам в назначенное время?
- Сказали ли вы ребенку, что нельзя заходить в дом, если входная дверь приоткрыта, если окна открыты или разбиты?
- Говорили ли вы с ребенком о том, что делать, если кто-то стучит в дверь, когда дома только он один? (Лучший выход для ребенка в этом случае - сказать, что родители дома, но заняты, поэтому не могут открыть дверь.)
- Обсуждали ли вы с ребенком, что делать в случае пожара? Ребенок должен как можно быстрее покинуть помещение, если вдруг такое произойдет. Знает ли ребенок, какой из выходов самый безопасный, если учесть локализацию огня? Знает ли он, что делать в случае землетрясения или другой чрезвычайной ситуации, знаком ли он с навыками оказания первой медицинской помощи (например, сможет ли он наложить давящую повязку на порез)?
Убедитесь, что ребенок чувствует себя уверенно и не сомневается в своей безопасности, если после школы остается дома один.