Главная»Дети»Старше 7»Развитие и воспитание школьника»Искусство переговоров с ребенком, как общаться и договариваться с ребенком

Искусство переговоров с ребенком, как общаться и договариваться с ребенком

Искусство переговоров с ребенком, как общаться и договариваться с ребенком

Переговоры с ребенком не снижают ваш авторитет.

Они усиливают его. Дети уважают родителей, которые умеют выслушать их. Пока дети живут в доме, они должны принимать ваш авторитет, понимая, что это не предмет для переговоров. Но это не означает, что вы не должны выслушать его точку зрения.

Переговоры — ситуация, выигрышная для родителей и для ребенка. Родители показывают, что они готовы выслушать иную точку зрения - ребенок становится более чувствительным и открытым, входя в юность. Для ребенка десяти лет переговоры могут стать основным средством воспитания, потому что детям в этом возрасте нравится, когда с ними обращаются как с равными по интеллекту и уважают их точку зрения. Если переговоры использовать мудро, то можно улучшить контакт между родителями и ребенком. Упрямое отстаивание собственной точки зрения может дать противоположный эффект. «Я не могу ничего ответить отцу», — сказала Джессика десяти лет, отец которой занимал позицию: «Меня не интересуют твои аргументы, у меня есть свое мнение». Даже умы семи- и восьмилетних детей могут быть открыты для переговоров. Это подходящее время, чтобы сформировать привычку к переговорам на годы вперед.
Переговоры помогают детям развить доверие к своей точке зрения и мужество, чтобы ее отстаивать. Родители — идеальные партнеры, помогающие выработать такие навыки. Переговоры учат детей честности и уважению к чужому мнению, даже если они не согласны с ним.

  • «Почему я должна идти спать в девять часов?» — спорит десятилетняя Марго. «Какое время, по твоему мнению, тебе больше подходит?» — спрашивает отец-переговорщик.
  • «Десять часов», — предлагает Марго.
  • «У тебя появляется лишний час, не так ли? Что ты будешь делать в течение этого часа?»
  • «Я буду читать», — оправдывается Марго.
  • «Помнишь, какой усталой ты была на следующее утро, после того как поздно легла спать. Ты заснула в школе», — напоминает ей отец.
  • «Но это было в прошлом году, папа. Теперь я стала старше», — парирует Марго.
  • «Это так. Давай попробуем, — предлагает отец. — Вечером перед школой ты можешь читать в постели до половины десятого. Если ты не идешь в школу на следующий день, ты можешь не спать до десяти часов».

Ребенок понимает такой подход, его аргументы признаны значительными. Отец достиг своей цели, убедившись, что у дочери будет достаточно времени для сна. Он знал, что, почитав пять минут в постели, она, скорее всего, заснет. Во время диалога с дочерью отец зарабатывал очки. Ребенок получал сообщение: «Я могу говорить с отцом. Он разумен и действительно заботится о том, чтобы мне было хорошо. Мой отец умеет слушать, и у него есть мудрые мысли, к которым стоит прислушаться».

Иногда необходимо дать ребенку взять на себя инициативу. Это не означает отступление перед ребенком и в то же время позволяет ребенку находиться под контролем. Это способ вернуть ребенка к распорядку дня после короткого отклонения, которое удовлетворяет его распорядок.

Следуйте домашним правилам

Приказы и предложения должны уважаться во время переговоров. Если дети начинают кричать или действуют непочтительно по отношению к вашему авторитету, закройте обсуждение: «Ты не должна говорить со мной таким тоном, Сьюзен. Я — мать, ты — ребенок, и я ожидаю уважения», это устанавливает тон для будущих переговоров. Вам, вероятно, придется напоминать ребенку об этом факте особенно часто до десяти лет. Из-за постоянного препирательства, которое устраивают дети, авторитет родителей может снижаться. Вы нуждаетесь в том, чтобы сохранить порядок в доме, и ваш ребенок должен уважать ваш авторитет в течение всей жизни.
Будут ситуации, когда вы не хотите обсуждения, знаете, что правы, а ребенок неблагоразумен.

Вы можете не всегда быть готовы к переговорам, даже когда на это есть причины. Если вы видите, что ребенок находится на грани возбуждения, прервите переговоры. Это прерогатива родителей. «Я думаю, что это плохая телепрограмма, я уже говорил, что не разрешаю тебе смотреть ее. Я не передумаю, даже не начинай об этом разговор». После этого уйдите. Позвольте вашему «Нет» быть категоричным. Переговоры — нормальное явление, но когда переговоры никогда не имеют результата, это не нормально. Однако родители не могут использовать этот подход каждый раз, иначе дети будут считать их тиранами/Чтобы подготовить ребенка, позвольте ему смотреть другие программы, которые приемлемы для него.

Если переговоры использовать мудро, они могут стать ценным инструментом связи, помогая детям развивать их умственные способности. Объясните ребенку, что переговоры работают лучше всего, когда каждый ведет себя спокойно и мирно, когда между переговорщиками складываются теплые отношения. «Не сейчас, я должен обсудить это с отцом, потом вернусь к тебе». «Мне не нравится тон, которым ты говоришь со мной. Мы вернемся к этой теме позже, когда ты будешь настроен мирно». Когда вы чувствуете себя не уверенно или чувствуете, что на вас оказывается давление, не принимайте решения.

Созыв семейного собрания

Семейное собрание — хорошее время, чтобы установить домашние правила. Вы расслабляетесь, дети более восприимчивы. Спонтанно принятые правила («Вы должны сидеть!»), вероятно, будут несправедливы и недолговечны. Семейный совет — ценный способ для родителей и детей, чтобы разобраться в проблемах воспитания и выразить свои беспокойства. Проблемы воспитания, которые затрагивают одного ребенка, следует решать конфиденциально, но бывает время, когда самоконтроль ослабевает у всех детей и все они нуждаются в напоминании. Допустим, в вашем доме постоянный беспорядок. Соберите семейный совет и выслушайте предложения детей, как содержать дом в чистоте. Используйте классную доску, чтобы совет был больше похож на деловое совещание. Напишите проблему и предложите решение. Для установки целей составьте единый список «Дети хотят/родители хотят». Чтобы избежать конфликтов по поводу хозяйственных работ, мы назначаем каждому ребенку комнату для наведения порядка. Тогда мы знаем, кто за что отвечает и кто заслуживает поощрения. Формулируйте домашние правила для более счастливой жизни. Достижение общего согласия лучше, чем "голосование, в котором одни являются победителями, а другие — побежденными. Попробуйте использовать ящик для предложений и заставьте детей записывать предложения на маленьких карточках. Я получил предложение от своей дочери-подростка: «Папа, пожалуйста, проси меня, чтобы я помогала тебе, вместо того чтобы давать указания». Вы можете использовать семейный совет, чтобы помочь ребенку решить проблему. Разработайте обстановку «разделения и заботы». Сделайте семейный совет веселым. Помимо гостиной комнаты попробуйте провести совет в других местах, например семейный пикник в парке. Семейные советы формируют поведение в семье и являются собранием, которое способствует укреплению взаимосвязей в семье.

А когда еще обсудишь то, что ладится (или не ладится) у вас в семье?

Может, с утра, когда все убегают на работу или учебу? Или в разгар выяснения отношений? Или за ужином, когда вы наконец видите друг друга и горите желанием рассказать, как прошел день?

Попробуйте раз в неделю устраивать 20-минут-ный семейный совет. Как пишет Брюс Фейлер в книге Фейлер Б. «Секреты счастливых семей»*, те, кто так и делают, отмечают:

  • меньшую напряженность в отношениях, больше взаимопонимания;
  • активное участие детей, предлагающих остроумные решения общих проблем;
  • бесконфликтное принятие решений («Я вижу, что тебя это напрягает. Давай обсудим это на семейном совете»).

Как это работает

Выберите день и время, например воскресный вечер, и договоритесь не планировать на него других дел. Собрание должно быть посвящено не столько проблемам отдельных членов семьи, сколько семье в целом. Лет с трех привлекайте к участию в собраниях детей.

Обсудите следующие три вопроса.

  1. Что удалось нашей семье на минувшей неделе? Для начала пусть каждый член семьи скажет каждому из остальных домочадцев, за что был ему признателен: «Мне понравилось, когда ты...» или «Я очень ценю, что...».
  2. Что пошло не так на минувшей неделе? Только не превращайте обсуждение в свару.
  3. Над чем мы поработаем на следующей неделе?

Выберите одну-две проблемы, требующие первостепенного внимания, и вместе найдите решения. Никакую идею не следует отбрасывать с ходу — это мешает мыслить творчески. Соберите все высказанные идеи, обдумайте их всей семьей и вместе выберите решение. Договоритесь, что будете придерживаться его определенное время, а на следующем семейном совете оцените результаты.

Отведите друг другу несколько недель на то, чтобы освоиться с идеей семейного собрания. После собрания многие семьи отправляются в кино или кафе-мороженое, что добавляет этой полезной традиции непринужденности и веселья.

Проблема - и ее решение!

Еда, остающаяся на тарелках после каждого ужина, — такую проблему вынесла на обсуждение семья Наткин на одном из еженедельных собраний. Все дружно искали решение, и несколько предложений исходили от детей:

«Может, считать, кому сколько положили?» («Я не собираюсь пересчитывать горошины», — подумала мама.)

«Или накрывать на стол всей семьей?» («А разве сейчас у нас не так?» — подумала мама.)

«Давайте взвешивать еду!»

«Пожалуй, стоит попробовать», — решили все. Отныне тарелка каждого взвешивалась дважды — после наполнения и после трапезы. Домочадцы вели записи результатов каждого едока.

«Я сомневалась, что из этого выйдет толк, — признается Сарина Наткин. — Но решила: попытка не пытка!»

Три ужина спустя маме уже не пришлось выбрасывать еду. Дети накладывали себе меньше или съедали больше. В любом случае именно ведение индивидуальных записей сделало картину наглядной и очевидной для всех. Вскоре и надобность во взвешиваниях тарелок отпала. Сарина Наткин глазам своим не верила.

«Мы сделали это вместе, всей семьей. Вот почему у нас все получилось, — уверена она. — Это оказалось куда действеннее, чем мои постоянные призывы относиться к еде с уважением».

Волшебные отсчеты

Много родителей успешно используют отсчеты в качестве забавы, чтобы заставить малыша сотрудничать. Отсчеты дают детям время, чтобы воспринять сотрудничество как собственную идею. Допустим, вам нужно куда-то идти и вы хотите, чтобы ребенок вышел к вам. Сообщите ему спокойно: «Я буду считать до трех, и затем ты встанешь. Один, два, три. Вставай!»

Это дает малышу шанс вступить в вашу игру. Если метод не работает с первой или второй попытки, используйте другой, потому что обратный отсчет становится спором двух желаний. Сделайте ваш отсчет позитивным, используя радостный и живой тон голоса. Объясните ясно, что вы требуете: «Дай маме тарелку» или «Отпусти волосы сестры». Один. Два. Три. (Сохраняйте тишину между числами.) Отрицательные обратные отсчеты, которые имеют вид угрозы, подразумевают вызов. «Если ты не придешь за время, пока я считаю до трех, ты у меня получишь». Ребенок может считать ваши слова блефом. Затем вам придется выполнить свою угрозу. Негативный подход стимулирует ребенка к непослушанию.

Лишение привилегий

Лишение привилегий является одним из воспитательных средств, без которого вы не сможете обойтись. Дети всегда что-то хотят от-вас. Чтобы этот метод коррекции поведения работал, предотвращая повторное возникновение проступка, ребенок должен связать лишение привилегии со своим поведением. Например: «Если ты выедешь на велосипеде на улицу, то я запрещу тебе, пользоваться им до конца дня».

Ваш ребенок долго собирался, опоздал на автобус и вынужден идти в школу пешком. Эта методика исправления применяется у взрослых на законном основании: если вы управляете автомобилем в нетрезвом виде, вас лишают прав на управление. Но это не устраняет проблему пьянства. Как видно, изъятие привилегии имеет свои пределы как методика воспитания. Что может сделать запрет на просмотр телевизора во время ужина? Ребенок может удивиться.

Лишение привилегий может работать, если оно является частью ранее согласованной системы по управлению поведением, выработанной на семейном совете. Родители определяют стиль поведения, который они требуют от своих детей. Но если дети не будут выполнять их условий, родители не предоставят им привилегий. Так, пребывание дома во время ужина дает привилегию на просмотр телевизора в течение получаса, хотя просмотр телевизора является неотъемлемым правом любого члена семьи. Становясь старше, дети должны усвоить важный жизненный урок: с ростом привилегий растут обязанности.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 2634 раз
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко...
  • Здоровье ребенка
    Здоровье ребенка Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
  • Питание детей до года
    Питание детей до года Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
  • Уход за новорожденным
    Уход за новорожденным Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
  • Проблемы со сном у ребенка
    Проблемы со сном у ребенка Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…