Ребенок ест то, что ему необходимо
Доверяйте умению своего ребенка справляться с приемом пищи.
Если вы будете выполнять свою часть обязанностей в кормлении, малыш будет есть. Ребенок знает, сколько еды ему требуется, и это знание не покидает его на всем пути взросления. При условии наличия регулярных и предсказуемых трапез и перекусов он придет к столу голодным, а его внимание к еде не исчезнет, пока не наступит сытость. Съев столько, сколько нужно, ребенок остановится, потому что знает, что впереди будут еще другие трапезы с перекусами. Количество съеденного зависит от активности малыша и быстроты его роста. Ребенок съест то количество пищи, которое необходимо его организму.
«Регулярное и разнообразное питание позволит дошкольнику иметь полноценный рацион. Если каждый раз вы выставляете на стол разнообразную пищу, спустя некоторое время малыш научится с удовольствием воспринимать пищевое разнообразие, удовлетворяющее все его потребности. Благодаря экспериментам с новой пищей малыш приобретает навыки, которые потребуются ему в дальнейшей жизни: готовность учиться любить новую пищу.
Ваш ребенок научится хорошо вести себя за столом. Если в вашей семье трапезы проходят в доброжелательной атмосфере, если вы сами обладаете приличными манерами, он станет приятным застольным собеседником, а спустя некоторое время у него все больше и больше будет проявляться позитивное пищевое поведение. Дошкольники искренне радуются своим достижениям, им доставляет удовольствие по-взрослому вести себя в ресторане или дома у друзей.
Ключевая фраза здесь - «спустя некоторое время». Клара Дэвис, проводя свой знаменитый эксперимент, выяснила, что если детям ясельного возраста предложить разнообразную и питательную пищу, они сами выберут себе полноценный рацион и будут хорошо развиваться. Дэвис провела и другой эксперимент. Он не менее важен, но известен не так хорошо. Исследовательница изучала детский темперамент, реакцию детей на новую пищу, их отношение к пище вообще и отмечала, насколько отношение детей к пище меняется со временем. Она разделила детей на три группы: энтузиасты, устойчивые аккумуляторы, то есть дети, накапливающие новый опыт стабильно и постепенно, и переростки3. Я воспитывала детей из всех трех групп. Куртис был энтузиастом. Он заинтересованно относился к новой пище и охотно пробовал ее даже в ясельном возрасте. Любить новую пищу Куртис учился быстро. Однако, как я уже говорила, его невозможно было простимулировать попробовать новое, если он решил, что не станет этого делать. Мальчик сам выбирал дорогу, и никто не имел права его подталкивать! Лукас оказался устойчивым аккумулятором. Он скептически относился к незнакомой пище, но благодаря небольшому стимулированию соглашался попробовать новое блюдо и делал это снова и снова, пока новая пища не начинала ему нравиться. Кёрстин относилась к группе переростков. В начальной школе у нее был весьма ограниченный набор блюд, и никакая сила в мире не могла заставить ее прикоснуться к овощам. Однако, как Дэвис и предупреждала, в последних классах начальной школы девочка, казалось, осознала, как много теряет, и начала прилагать усилия, чтобы научиться любить другие продукты. Сейчас овощи ей нравятся.
Если ваш ребенок относится к переросткам, вы ничего не можете здесь сделать. Ребенка нельзя заставить есть пищу, которая ему не нравится. Попытки действовать силой, тактика потакания и готовки на скорую руку пойдут вашему малышу только во вред - он навсегда лишится возможности научиться любить новую пищу.