Главная»Дети»От 1 до 3»Развитие и воспитание ребенка от 1 до 3 лет»Кормление для хорошего поведения ребенка

Кормление для хорошего поведения ребенка

Кормление для хорошего поведения ребенка

Качество пищи, которую вы потребляете, влияет на то, как вы работаете.

Ребенок, который правильно питается, более склонен действовать правильно. Правильное кормление или отсутствие такового сильно влияет на поведение ребенка. Одни дети допускают кормление любой пищей, другие приходят в неистовство от одного бобового желе. Правильное кормление способно создать хорошее поведение ребенка. Далее объясняется, почему так происходит.

 


Становится ли поведение ребенка беспокойным от какой-либо пищи? Хотя ученые заявляют, что связи между пищей и поведением ребенка не существует, матери расходятся во мнении. В 1994 году исследование, сравнивающее поведение сорока восьми детей в возрасте от шести до десяти лет, употреблявших сахар, с поведением детей, не употреблявших его, не выявило различия в их поведении, хотя двадцать три из них, по заявлению родителей, зависели от употребления сахара. Вопреки выводам ученых, не нашедших причинно-следственной связи между пищей и поведением, некоторые родители отмечают подобную зависимость у своих детей. Дело не обязательно в сахаре, хотя сахар может стать источником проблем. Ваш ребенок неравнодушен к какой-либо пище? То, что исследование не дало положительных результатов, не означает, что родители могут не думать, чем кормить ребенка. Понятие «плохая пища» не определено. Проверьте себя по контрольному списку.

 

  • Испытывает ли ребенок частые необъяснимые эмоциональные отклонения во время приема определенной пищи?
  • Делает ли какая-то пища ребенка агрессивным, беспокойным или воинственным?
  • Не кажется ли вам, что определенная пища вызывает раздражение у ребенка? Он трудно засыпает?
  • Ваш ребенок отстраняется от вас или становится невнимательным в течение нескольких часов после приема определенной пищи?

 

Питание для хорошего поведения
На вашем поведении отражается не только, что вы едите, но и как вы это делаете. Я понял, что надо прислушиваться к мудрости своего тема и питаться в соответствии с возрастом. Здоровая пища должна быть еще и привлекательной. В нашей большой и занятой семье у нас нет времени и сил суетиться с придирчивыми едоками. Это хитрость нашей семейной кухни.
Чтобы поощрять привычку к хорошей пище и хорошему поведению своих малышей и детей дошкольного возраста, приготовьте порционный поднос. Используйте поднос для кубиков льда, формочки для выпечки или разделенное на отсеки пластмассовое блюдо, на котором разложите небольшие порции вкусной и красивой пищи. Держите пищу в холодильнике, чтобы она оставалась свежей. Дайте каждому блюду привлекательное название, например лодка из авокадо (авокадо, разрезанное в длину на четыре части), кружочки из банана или вареной моркови, деревья брокколи, сырные кубики, маленькие «О» (зерна О-образной формы), каноэ из яйца (яйца, сваренные вкрутую и разрезанные вдоль), месяц (очищенные дольки яблока, намазанные тонким слоем арахисового масла) или ракушки (различные формы из пасты). Проверьте, что один из отсеков подноса зарезервирован для любимой пищи ребенка, сока или йогурта.
Позвольте ребенку участвовать при наполнении подносов. (Дети с большим удовольствием едят то, что они сами приготовили.) Поместите продукты, предназначенные для наполнения подносов, на детский стол или на нижнюю полку холодильника. Приучите ребенка есть с подноса в течение всего дня. Занятый своими исследованиями, совершая перемещения по дому, он будет часто останавливаться у подноса, чтобы подкрепиться. Не позволяйте ребенку бегать по дому с пищей (это небезопасно для ребенка до трех лет, а также может угрожать чистоте в доме).
Такое же питание не повредит и вам. Этот способ питания снижает скачки сахара в крови и снижает колебания поведения, которые случаются при отсутствии пищи в течение нескольких часов. В промежутках между принятием пищи детям необходимо подкрепляться. Наблюдая за ребенком в течение дня, воспитатель (в том числе и мать) может видеть, что поведение ребенка нарушается поздним утром и через несколько-часов после обеда. Срывы поведения могут быть предотвращены подкреплением в середине утра и в середине послеобеденного времени. Энергичные матери берут с собой коробку с закуской для ребенка, отправляясь в магазин. Для достижения хорошего поведения следует употреблять в пищу высококалорийные продукты (продукты, которые содержат много питательных веществ в маленьком объеме), такие как авокадо, зерновая паста, масло ореха, сыр.

 

Продукты, которые нарушают поведение


Хотя любая пища может нарушить поведение ребенка, существуют некоторые продукты, влияние которых на поведение хорошо известно. Наиболее дурной славой, по мнению родителей, пользуются сахара и пищевые добавки.

 

Сахара, влияющие на формирование плохого поведения. Некоторые сахара быстро всасываются в кровь. Происходит мгновенный всплеск энергии, но сахар в крови также вызывает выброс гормона инсулина, который вызывает у детей падение уровня сахара в крови. Когда уровень сахара в крови у ребенка падает, он становится угрюмым, замкнутым или раздражительным. Для компенсации низкого уровня сахара в крови организм вырабатывает гормоны стресса, которые оказывают на организм хорошее и плохое воздействие. Они возвращают сахар в кровь, забирая для этого сахар, хранящийся в печени, но в то же время изменяют всю систему, вызывая у ребенка чувство беспокойства, волнения и раздражения. Чрезмерное количество сахара может помешать концентрации ребенка, даже сделать его сонным. «Плохие» сладости могут иметь различные названия и присутствовать в различной пище: глюкозе, декстрозе, гранулированном сахаре, жженом сахаре. Это сахар, которым подслащивают леденцы, мороженое, кетчуп, газированные напитки, многие сорта выпечки, детские сладости и т. п. Если вы внимательно читаете этикетки, то сможете обнаружить более одного из выше перечисленных компонентов в быстро приготовленных продуктах, добавленных к чистому сахару. Поскольку эти сахара создают быстрый выброс энергии, они могут произвести значительные колебания в сознании и поведении легко ранимого ребенка.

Сахара, для улучшения поведения. Сахара, которые перевариваются дольше, это фруктоза, которая содержится во фруктах и меде, и лактоза, входящая в состав скоропортящихся продуктов. Эти сахара не всасываются в кровь быстро, но создают устойчивый источник энергии для ребенка. Они не возбуждают гормональный выброс, в отличие от Сахаров, описанных выше. Один из наших детей любил приправлять кетчупом любую пищу, поэтому мы обрадовались, найдя в домашних запасах продукты, содержащие фруктовые сахара. Мы также обнаружили существенное различие между фруктозой, выделенной из фруктов, и «высокой фруктозой» кукурузной патоки. Один из наших детей впадал в истерику, пока мы не перестали давать ему кукурузную патоку. У него возникала головная боль от кукурузных хлопьев, поэтому мы заподозрили здесь взаимосвязь. Три года спустя он «сходил с ума» от зефира. Кукурузная патока часто подслащивается сахаром.


Сахара, улучшающие поведение. Это сложные углеводы и другие типы сахара. Бабушка называла их «крахмалами». Эти сахара состоят    Питание с порционного подноса из больших молекул, которым нужно значительное время для переваривания; они действуют как источник энергии, выделяемой в течение длительного времени. Эти сложные сахара обеспечивают плавное, устойчивое выделение энергии, создающее ощущение сытости долго и не вызывающее эксцентричного поведения. Примерами такой пищи являются хлеб и крекер (лучше из цельного зерна), несладкие зерновые продукты и картофель.
Другие пищевые нарушители. Кофеин является еще одним виновником, который вызывает колебания поведения у ребенка и у некоторых взрослых. Хотя кофеин действует как полезный стимулятор на усталого взрослого, он может излишне стимулировать легко возбуждаемого ребенка: Общеизвестными источниками кофеина являются газированные напитки, шоколад, кофе и чай.
Пищевые красители. Как это ни странно звучит, красная и желтая краска могут создать проблемы поведения у некоторых детей.
Некоторые исследования показали причинно-следственную связь между пищевыми добавками и поведением, я знал хитрых матерей, которые корректировали поведение своих детей с помощью пищевых красителей.
Пороговый эффект. Поведение детей не изменяется при употреблении малых доз одного или нескольких продуктов, вызывающих плохое поведение. Но стоит этим нарушителям собраться вместе в одном блюде или в увеличенной дозе, и ребенок изменяет свое поведение. Леденец или газированный напиток может содержать большую дозу сахара, кофеина или пищевых красителей, на которые дети реагируют по-разному. То, что для одного ребенка является источником энергии или средством утоления жажды, для другого может стать причиной изменения сознания. Если ребенок имеет пристрастие к сладкому, которое заметно ухудшает его поведение, следует вообще исключить из рациона конфеты.
Приготовьте малышу любимый десерт, но без гранулированного или жженого сахара, используя только сахара, способствующие хорошему самочувствию, например фруктовый концентрат или сахар, получаемый из фруктов и меда (такой сахар хорош для выпечки). Добавки и консерванты не обязательны для приготовления домашних сладостей.


Первая пища. Сладости должны быть ограничены для маленьких детей, чтобы они хотели есть «пищу, которая необходима для роста». Установите эту привычку, чтобы она рано пустила корни. Не давайте малышу конфеты натощак, особенно вместо завтрака. Знайте, что большинство детских хлебных изделий достаточно сладки. «Сладкая булочка — это не то, с чего следует начинать день», - является неукоснительным правилом в нашем доме. (Единственное исключение: день рождения, когда ребенку можно дать его любимую булочку, чтобы он не испытывал голода до прихода гостей.) Один из самых простых способов для наших детей получить пищу, которую им запрещают есть в доме, — рассказать нам, что об этом продукте говорили в рекламе по телевизору. Вместо установления привычки к десерту лучше давать питательное пирожное или фрукт через два часа после обеда, чтобы не загружать дополнительным сахаром процесс переваривания пищи.

 

Режим питания, помогающий процессу воспитания
Вы можете быть убеждены, что кормление по графику дисциплинирует ребенка. Это грубая ошибка. Десятки опытов и годы исследований показали, что кормление по жесткому распорядку может даже подорвать воспитание. Кормить по распорядку проще. Все концепции кормления по графику исходят из необходимости кормить ребенка искусственным молоком. Одни дети хорошо ведут себя при кормлении по жесткому графику, а другим необходим гибкий график кормления, чтобы насытить свой растущий организм.
Жесткий график работает против любых основ хорошего воспитания. Родители, пытающиеся соблюдать трех- или четырехчасовой интервал грудного кормления, который называется «кормлением, управляемым родителями», достигают отрицательных результатов в воспитании. Ребенок не спит и плачет. Может быть, он голоден?
Мать смотрит на часы: прошло только два часа со времени последнего кормления, поэтому она ошибочно полагает, что ребенок не может быть голоден. Она берет его на руки, но он продолжает плакать. Он голоден сейчас, но мать решила, что нет. Голод управляет этим маленьким, недавно родившимся человеком, который не испытывал такого чувства до рождения. Он не может ждать, для него не существует фактора времени. Он знает только то, что он чувствует в этот момент, и не получает отклика. Он становится испуганным и после нескольких эпизодов, похожих на описанный выше, не доверяет больше своим чувствам и чувствам своей матери.
Мать в этот период становится расстроенной. Она не знает, почему ее ребенок плачет так сильно. Ей неуютно с ним, потому что она не может понять его. Она не может выносить этот шум, поэтому кладет его в его кроватку, где он в конечном итоге засыпает, сильно уставший в ожидании, когда часы покажут время кормления. В конечном счете график «воспитает» у ребенка — только сознание отсутствия выбора и умение ждать. Некоторые дети узнают это быстрее других. Многие малыши пытаются убедить матерей в том, что их нужно покормить, они плачут, требуя пищи, а не от гнева. Матери быстро обучаемых детей (отказывающихся от своих требований) будут думать, что кормление по графику — замечательно, и пробовать переубедить каждую мать, которая им повстречается.
Противоположность им составляют матери, которые кормят детей «по сигналу» и позволяют им иметь свой собственный график кормления. Мать и ребенок вырабатывают собственную систему взаимосвязи, не требующую вмешательства часов в материнскую интуицию. Они доверяют друг другу, демонстрируя зарождение отношений родителей и ребенка, при которых дальнейшее воспитание будет легче. Мать хорошо знает своего малыша и всегда понимает, как справиться с ним. В конечном итоге развивается гибкая, но предсказуемая последовательность; она образуется из потребностей и характера ребенка, а не из посторонних источников, ребенку легче хорошо себя вести с матерью. Ее правильные, чувствительные отклики усиливают миролюбивое поведение малыша.

 

Отслеживание продуктов, создающих плохое самочувствие


Пища может стать реальным фактором, нарушающим поведение ребенка, и усилия, приложенные для определения виновника, стоят того. Остерегайтесь соблазна обвинять некоторые продукты в проблемах, которые обычно имеют другой источник. Легче обвинять бахар, чем справиться с семейными разладами или изменить стиль воспитания. Постарайтесь быть объективными в выявлении неподходящих продуктов. Следуйте предлагаемому методу шаг за шагом.

 

Шаг 1. Запишите, что ребенок ел в течение недели. Ребенок старше пяти лет поможет вам записать все, что он ел (дома и вне его) и когда он это ел.
Шаг 2. Запишите, как ребенок себя ведет. Отметьте наиболее значительные изменения в поведении и зафиксируйте, когда они произошли. Попросите ребенка описать свои ощущения и время, когда они произошли.
Шаг 3. Ищите связь. Происходят ли отклонения в поведении после принятия определенной пищи, напитка или группы продуктов? Если ребенок впадает в истерику каждый раз в четыре часа, а в три часа он ест «Твинки» — вы поймали виновника. Иногда ребенок сам определяет, какая пища беспокоит его и влияет на поведение.

Шаг 4. Устраните подозрение. Исключите минимум на неделю подозреваемый продукт из рациона ребенка и наблюдайте за его поведением.
Шаг 5. Проверьте свое открытие. Для проверки предположения верните подозреваемый продукт в рацион ребенка и понаблюдайте за его поведением. Если отклонения вновь появятся, исключите продукт из рациона или по крайней мере сократите его количество, если он очень нравится ребенку. Сокращайте количество этого продукта до тех пор, пока поведение малыша не станет допустимым.


Рассматривая проблему воспитания в комплексе, вы поймете, что питание, создающее хорошее настроение, — только одна из задач, стоящих перед родителями.

 

Воспитание пищей
Многие дети растут в домах, где пища является источником эмоционального заряда. Часто пища становится заменой любви и силы. Ниже приводится список принципов разумного отношения к пище, который мы вырабатывали в течение многих лет.

 

  • Не расстраивайтесь из-за пищи. Вы можете потратить массу времени на покупку и приготовление еды, стараясь изо всех сил для своего ребенка. Он «воротит нос» от результатов вашего труда, и спустя несколько минут вы находите куски пищи в кошачьей миске. Расслабьтесь, съешьте сами кусочек своей стряпни и даже не думайте о том, чтобы рассердиться или разочароваться. Возможно, ребенок съест все это в следующий раз. Й оно станет любимым блюдом, приготовленным мамой.
  • Не используйте пищу в качестве средства управления. Никогда не кормите детей насильно. Если они хотят, они широко откроют рот или возьмут пищу сами. Ваша задача — приготовить здоровую, вкусную пищу. Задача ребенка -съесть ее. Никогда не гоняйтесь за ребенком с полной ложкой. Никогда не используйте угрозу «оставить без десерта», чтобы заставить ребенка съесть основную пищу. («Если ты не съешь свой горох, не получишь пирог».) Никогда не говорите о том, как хорошо или плохо ест ваш ребенок.
  • Обслуживание придирчивых едоков требует некоторого умения и знания способов приготовления пищи. Вы не должны быть поваром, мгновенно исполняющим любой заказ ребенка. Когда в нашей семье ребенку не нравится то, что едят остальные, мы указываем ему на холодильник.
  • Предложите выбор. «Что ты будешь есть сегодня на обед: брокколи или горох?» В любом случае ребенок получит овощи. Позвольте ребенку помогать вам в приготовлении пищи. В возрасте семи лет ребенок может сделать все самостоятельно. Что он .приготовит, то и съест. Разрешите ребёнку составить список предпочтительных продуктов и помочь вам при их покупке. Вы можете иметь список нужных продуктов, но разрешите ребенку выбрать то, что ему нравится.
  • «Но мой ребенок ест только печенье». Помните, что вы взрослый человек, и вы покупаете продукты. У вас есть две возможности: или не покупать печенья или покупать полезное печенье из зерна и добавлять питательные пасты.
  • Существует два подхода к еде в доме. В соответствии с первым подходом взрослые являются единственными людьми, которым разрешается раздавать пищу. Детям не разрешается открывать холодильник или буфет самостоятельно. Этот подход хорошо работает у людей, которые не хотят принимать ответственность за наличие только хорошей пищи, или у людей, желающих постоянно все контролировать. Мы выбрали другой подход — подход самообслуживания. Поскольку в нашем буфете хранится запас хорошей закуски, дети могут обслужить себя сами. Нам нравится наблюдать, как двухлетний ребенок берет еду из буфета, а мы знаем, что вся еда, которая хранится там, пригодна для употребления. Это дает детям независимость в выборе еды, когда они голодны.
  • Не используйте пищу, чтобы заглушить моральную, физическую боль или закончить ссору: «Если ты прекратишь спор из-за игрушки, я дам тебе пирожное». Единственное исключение составляет кормление грудью. Используйте это предостережение, если применяете пищу как награду. Создание здоровых отношений — один из способов прекратить в дальнейшем пищевые расстройства.
  • Помните, что если ребенок голоден, питается суррогатной пищей или ест много сладкого, ему труднее вести себя хорошо. Поздним утром или в послеобеденное время истерику можно предупредить, накормив ребенка или предложив ему питательную закуску.
  • Воспитывайте умение воздерживаться от излишества в пище. Если вы даете ребенку двойную порцию мороженого, он будет просить ее всегда. Сохраните двойную порцию для особого случая, например, как вознаграждение. (Лучше вообще обойти стороной ларек с мороженым, а дать ребенку кусок свежего фрукта.) Умение воздержаться от излишества в пище поможет ребенку устоять перед другими нездоровыми желаниями.


Книга: Ваш ребенок от рождения до 10 лет

Автор: Марта и Уильям Сирс

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 3639 раз
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко...
  • Здоровье ребенка
    Здоровье ребенка Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
  • Питание детей до года
    Питание детей до года Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
  • Уход за новорожденным
    Уход за новорожденным Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
  • Проблемы со сном у ребенка
    Проблемы со сном у ребенка Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…