Временный присмотр за детьми, требующими особого ухода
Если у вашего ребенка инвалидность или хроническое заболевание, это не мешает ему участвовать в программе по уходу за детьми или посещать дошкольные учреждения.
Профессиональный уход будет полезен для него, а вам даст возможность заняться другими делами. Общение с другими детьми, физические упражнения и различные мероприятия в рамках программы благотворно скажутся на развитии ребенка.
Время, которое он проводит в центре, позволит вам передохнуть. Уход за ребенком с инвалидностью предполагает повышенное внимание, дополнительные затраты энергии и эмоциональное напряжение. Он может также быть дорогостоящим, требующим трудовой занятости обоих родителей. Задача состоит в том, чтобы найти хороший центр, ориентированный в основном на здоровых детей, но одновременно и отвечающий особым нуждам вашего ребенка.
(В некоторых городах России имеются коррекционные или специальные детские сады и школы для детей-инвалидов. О наличии такого учреждения и возможности его посещения можно узнать у участкового педиатра детской поликлиники.)
Начните свои поиски с консультации у педиатра по поводу возможности вашего ребенка участвовать в программе по уходу за детьми и узнайте у него адреса подходящих центров. Иногда имеется только один вариант, но зачастую, особенно в крупных районах, таких центров оказывается несколько. Выбранная вами программа в дополнение к изложенным основным требованиям должна отвечать и перечисленным ниже.
- Программа должна быть рассчитана на участие в ней как здоровых детей, так и детей с хроническими заболеваниями и инвалидностью максимально возможной сложности. Взаимоотношения с нормально развивающимися детьми помогают ребенку чувствовать себя более уверенно в социальном отношении и укрепляют у него чувство собственного достоинства. А обычные дети в свою очередь учатся не быть эгоистичными, сочувствовать и уважать всех людей.
- Персонал должен иметь специальную подготовку, требующуюся для обеспечения особого ухода за вашим ребенком.
- В программе должен участвовать по меньшей мере один врач-консультант, активно разрабатывающий политику и мероприятия, касающиеся детей с особыми нуждами, в группе.
- Всех детей необходимо поощрять быть настолько независимыми, насколько позволяют их способности, но не рисковать понапрасну. Их следует ограничивать только в тех видах деятельности, которые представляют для них опасность или запрещены врачом.
- Программа должна быть достаточно гибкой, чтобы адаптироваться к мельчайшим особенностям ребенка. Это может включать, к примеру, подгонку какого-то инвентаря или создание удобств для пользования туалетом для детей с физическими дефектами, нарушениями зрения или слуха.
- В программе должно быть задействовано специальное оборудование и предусмотрены мероприятия, отвечающие особым нуждам детей (типа лечебных процедур для больных астмой). Оборудование должно быть в хорошем состоянии, а персонал обязан уметь правильно пользоваться им.
- Персонал должен знать состояние здоровья и этап развития каждого ребенка. Если у ребенка хроническое заболевание, работники центра должны распознавать его симптомы и определять, когда требуется медицинская помощь.
- Сотрудники центра должны знать, как в критической ситуации связаться с врачом каждого ребенка и уметь при необходимости применить любое необходимое лекарственное средство.
Это самые общие рекомендации. Особые нужды могут кардинальным образом различаться, поэтому у нас нет возможности посоветовать вам что-то еще в отношении точного определения наиболее подходящей для вашего ребенка программы. Если вы колеблетесь в своем выборе центра из предложенного педиатром перечня, снова обсудите с ним свои сомнения. Он поможет вам принять правильное решение.
Какими бы ни были особые нужды ребенка, вопрос, как за ним будут ухаживать в отсутствие матери, является одним из важнейших, в отношении которого она должна определиться. В этом вам поможет изложенная выше информация. Однако помните, что своего ребенка вы знаете лучше всех, поэтому при выборе центра по уходу за детьми учитывайте в основном собственные потребности и впечатления.