Регулирование веса тела ребенка с помощью внутренних механизмов
Тело будет себя регулировать, если вы позволите ему это делать или, как это часто случается, вопреки вашим действиям.
Другими словами, вес тела не так-то легко изменить. Наше тело обладает могучей встроенной системой саморегулирования, которая поддерживает более или менее стабильный вес. Существуют системы регулирования приема пищи, обменные системы сохранения и траты калорий. Последние действуют в ответ на дефицит или избыток потребляемых калорий. Если вы взглянете на себя, то поймете, что за последний год ваш вес остался на том же уровне, даже если вы занимались физическими упражнениями, сидели на диете или, наоборот, много ели и вели пассивный образ жизни. Подобная регуляция вам может не нравиться, потому что если вы пытаетесь изменить вес, то вскоре обнаруживаете, что стоит прекратить прилагать к этому усилия, как он возвращается к первоначальному уровню. Даже если вы за прошедший год стали тяжелее или легче на 10 фунтов (4,5 кг), баланс потребления и расхода калорий сохранится.
Дети регулируют потребление калорий еще лучше. Калории им нужны не только для сохранения массы тела, как например взрослым. Детям правильное количество калорий необходимо для развития. Они становятся выше и тяжелее, а вес увеличивается пропорционально росту. Обычно их развитие по росту и весу идет ровно. Картину развития поддерживают потребляемые ими калории. Время от времени дети могут расти быстрее или медленнее. И как только скорость развития меняется, соответственно изменяется и потребление калорий. То же самое происходит, если меняется уровень активности ребенка" Процесс происходит автоматически: ребенок просто подчиняется чувству голода или насыщения. Все, что вам остается, - это обеспечить ребенка едой.
Я повторяю с полной ответственностью, что вес тела определяется конституцией. Его поддерживают физические, поведенческие и обменные процессы. Изменение генетически запрограммированного веса может дорого вам обойтись. Предпочтительный вес тела поддерживается согласованной работой голода и аппетита и энергозатратами организма. Тело может сохранять или тратить калории, защищая стабильный вес. У вас есть возможность поддержать и улучшить способность вашего ребенка к саморегулированию. Чтобы этого добиться, помогите ему настроить процесс приема пищи и обеспечьте энергозатратной активностью. Ограничение в пище заставит ребенка быть менее активным, ускорит его обменные процессы, а также направит все его мысли на еду и заставит переедать. Если заставлять ребенка есть больше, чем он хочет, калории начнут сжигаться быстрее в виде теплового излучения тела или ускоренного метаболизма, что в свою очередь станет причиной отвращения ребенка к еде. Он всегда будет стремиться недоедать.
Если вы готовы принять и поддержать генетически обусловленные объемы и форму тела ребенка, вы обеспечите ему лучшую помощь. Он научится регулировать собственный вес, и у него не будет в дальнейшем проблем с едой. Однако это еще не все. Принять как должное объемы и форму тела ребенка - значит уважать его, что только улучшит ваши с ним взаимоотношения.
Сохраняйте позитивное отношение к процессу приема пищи вашим ребенком
Если ваши отношения с ребенком во время еды позитивны, скорее всего, они положительно отразятся на ваших взаимоотношениях в целом и повлияют на ребенка в будущем. То, как вы кормите ребенка, отражает ваше к нему отношение. Если в основе этого отношения - любопытство, спокойное внимание и доверие, вы увидите его сигналы и сможете на них отреагировать. Вы зависите от поступающей от ребенка информации и должны разрешить ему развивать свое тело так, как он считает правильным. С другой стороны, излишняя ответственность и контроль не ведут к развитию доверительных отношений. Ваша обязанность - внимательно наблюдать за процессом принятия пищи и отслеживать развитие ребенка, чтобы всегда быть готовыми вмешаться и поддержать его развитие.
Ребенок использует процесс питания как способ изучить себя и окружающий мир. Доверяют ли ему? Достоин ли мир вокруг доверия? Если он вежливо просит есть и вы мгновенно реагируете на его просьбу, скорее всего, мир доверия достоин, и он сам в свою очередь может позволить себе зависеть от окружающих. Но если ребенок сражается с каждой ложкой еды, это значит, что он не доверяет окружающему миру. В подобных взаимоотношениях ваш ребенок изучает, способен ли он влиять на других людей. Если ему отвечают быстро и позитивно, он понимает, что именно ему надо и что другим людям он интересен. Тогда ребенок приходит к выводу (конечно, на том уровне мыслительной деятельности, к которому способны грудные дети), что он славный парень, раз окружающие так о нем заботятся. Но если ему приходится сражаться за свои потребности, если он получает совсем не то, что ему надо, тогда он начинает считать себя незначительной персоной, неинтересной окружающему миру.
Способ, которым медики учат вас кормить ребенка, влияет на ваше к нему отношение. Использование росто-весовой кривой, чтобы обозначить развитие ребенка знаками «хорошее» - «плохое», и предложение кормить ребенка больше или меньше учат нас контролю над ним. Контроль даст ребенку понять, что с ним не все в порядке. Ребенок перерастает последствия урезанной диеты, если его кормят с любовью и вниманием. Однако наладить отношения с собой и окружающим миром ему все равно сложно.
Ваша задача - сделать так, чтобы кормления проходили с пользой для вашего ребенка. Вы должны помочь ему создать тело, которое будет удобным для него, и не нанести вреда.