Главная»Дети»Здоровье ребенка»Детская психиатрия: лечение, диагностика

Детская психиатрия: лечение, диагностика

Детская психиатрия: лечение, диагностика

Детская психиатрия.

Диагностика в детской психиатрии

Сбор анамнеза

Степень остроты появления.

Собственный анамнез пациента: развитие, посещение детского сада и школы, контакты и социальное поведение, заболевание.

Семейный анамнез: взаимоотношения в семье, семейные проблемы, органические и психические заболевания в семье, жилищные условия.

Анамнез от посторонних людей: воспитателей и учителей.

Психопатологические результаты осмотра:

  • внешние проявления;
  • способность к установлению контактов и отношений, например отсутствующее поведение пациента или участие пациента, эмоции, мышление, когнитивные функции, речь, моторика, социальные взаимодействия.

Физический осмотр и аппаратная диагностика

Педиатрическое обследование.

Нейропедиатрическое обследование: подробное исследование нарушений функций мозга. ЭЭГ, при необходимости — КТ черепа или МРТ.

Психологическая диагностика на основании тестирования:

  • тест на работоспособность (успеваемость);
  • диагностика личности (в большинстве случаев — анкеты);
  • прожективные тесты: представление об эмоциональном состоянии, конфликтах и отношениях;
  • анкеты для оценки поведения ребенка. Дополнительная диагностика:
  • ознакомительная однократная беседа с пациентом;
  • наблюдение за поведением во время игры: обращение с игрушками, выбор тем, выбор игрушек.

Наблюдение за поведением в отделении

Общее поведение: во время сна, питья и приема пищи, уровень развития опрятности.

Контакты и социальное поведение с ухаживающим персоналом, другими пациентами/детьми и членами семьи.

Наблюдение за настроением и мотивациями пациента. Наблюдать, соответствуют ли симптомы диагнозу при поступлении, например, навязчивые действия, отказ от приема пищи, упоминание о бредовых мыслях или голосах, чувство преследования.

Ведение подробной документации при острых кризах, например, попытки убежать, угрозы совершения самоубийства и попытки самоубийства.

Методы лечения в психиатрии детского возраста

Психотерапия

Психоаналитические методы

Основаны на предположении о том, что психические нарушения сводятся к бессознательным душевным процессам.

Важнейшие терапевтические принципы:

  • перенос: пациент использует терапевта/ухаживающее лицо для проецирования чувств, проявляемых до этого к другим людям;
  • толкование: демонстрация и интерпретация проявлений внутреннего мира и чувств.

Проведение в виде семейной терапии, в детском возрасте — в виде игровой терапии, среди подростков — в виде индивидуальной или групповой терапии.

Методы, ориентированные на клиента

Терапевт пытается способствовать самопознанию и изменению концепций пациента, запустить процесс духовного роста и активировать здоровые силы пациента. На первый план выходит не возникновение нарушения, а начало изменения.

Проводят в виде семейной терапии, в детском возрасте - в виде игровой терапии, среди подростков — в виде индивидуальной или групповой терапии.

Систематическая семейная терапия

Возникновение психических нарушений сводят к системе воспитания или семье пациента. Лечение заболевания требует терапии всей семьи с понятным вмешательством терапевта.

Дополнительные психотерапевтические методы

Психодрама: хорошо проходит среди группы подростков. Пережитое проигрывается повторно в виде ролевой игры, чувства переживаются снова, усиливаются и становятся сознательными. Альтернативные действия могут быть опробованы в игре.

Терапия музыкой, искусством или танцами: музыку, цвета или движения используют как способ самовыражения для представления конфликтных ситуаций. Кроме того, дети получают мотивацию, становятся более уверенными в себе, развивается их творческое начало.

Поведенческая терапия

Основана на предположении, что манера поведения (в том числе патологическое поведение и патологические установки) приобретается и поддерживается окружающей обстановкой.

Оперантное кондиционирование: желаемое поведение усиливают при помощи поощрения (положительное усиление), нежелательное поведение погашают путем объяснения последствий такого поведения. Усиление и погашение могут быть вербальными и материальными.

Систематическая десенсибилизация: составление шкалы (иерархии) страхов, систематическое приближение к объекту, вызывающему страх, использование методики. Необходимо изучить методики расслабления.

Методы самоконтроля: пациент учится наблюдать за собой, оценивать и поддерживать самого себя и устанавливать самоинструкции. Необходима высокая мотивация со стороны пациента.

Методы расслабления

Аутогенный тренинг: при повторном произнесении вслух формул (аутосуггестия) пациент пытается достичь состояния расслабления; «концентрированное погружение в себя».

Прогрессивная мышечная релаксация: интенсивное сознательное напряжение определенных мышечных групп с последующим расслаблением и сознательным ощущением состояния расслабления.

Функциональная терапия

Олигофренопедагогическое лечение: применяют, прежде всего, в области быта и учебы детей с нарушениями поведения, физическими или умственными ограничениями, например, самостоятельный прием пищи и одевание.

Терапия различными занятиями: развитие мануальной деятельности и творческого начала.

Цели:

  • повысить выносливость пациента;
  • активировать интересы и расширить возможности проведения свободного времени;
  • научить оценке собственных способностей.

Трудотерапия:

  • опробование отдельных областей работы с учетом имеющегося психического заболевания;
  • опробование нагрузки и подготовка к «миру труда».

Логопедическое лечение: развитие речи с помощью мотивации к разговору, упражнений, подражания (повторения) и тренировки необходимых сенсорных модальностей.

Психомоторная и сенсомоторная методика упражнений:

  • обучение новым движениям и управление имеющимися двигательными стереотипами;
  • разучивание новых сенсорных модальностей путем предложения разнообразных движений.

Консультационная беседа

Консультационная беседа с родителями: дополнительно к однократному лечению пациента, чтобы способствовать критическому отношению к болезни, положительному отношению к ребенку и изменениям в социальной сфере.

Беседа по поводу воспитания: помощь при обращении с ребенком в повседневной жизни для достижения изменений в поведении.

Психофармакотерапия

В детском и подростковом возрасте психотропные препараты никогда не назначают в виде монотерапии, только в комбинации с другими методами лечения.

Клиническая картина некоторых заболеваний (острый психоз, тяжелая склонность к суицидам) требует немедленного назначения психотропных препаратов.

Важнейшие медикаменты: нейролептики, антидепрессанты, стимуляторы, реже назначают противосудорожные (антиэпилептические) препараты и транквилизаторы.

Уход за детьми с психиатрическими заболеваниями, поддерживающий лечение (уход ответственными лицами)

Поскольку лечение в отделениях детской и подростковой психиатрии чаще всего продолжительное, установление доверительных взаимоотношений с пациентом — важнейшая предпосылка эффективного лечения.
Помимо ухаживающего персонала, к пациенту необходимо прикрепить сотрудника, несущего ответственность за пациента и выступающего в качестве его контактного лица.

Данный сотрудник не только отвечает за пациента, но и следит за соблюдением его интересов; чтобы ничего не было упущено, и важная информация была бы передана лечащей команде.

Необходимо тесное сотрудничество лечащего врача и ухаживающего лица.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 1927 раз
  • Грудное вскармливание
    Грудное вскармливание Оптимальной пищей для новорожденного ребенка является материнское молоко...
  • Здоровье ребенка
    Здоровье ребенка Здоровье с самых первых дней после рождения сильно влияет на всю дальнейшую жизнь нового человека…
  • Питание детей до года
    Питание детей до года Когда дело доходит до кормления, на здравый смысл рассчитывать не приходится…
  • Уход за новорожденным
    Уход за новорожденным Впервые увидев своего ребенка, вы можете быть немного ошеломлены предстоящим уходом за ним.…
  • Проблемы со сном у ребенка
    Проблемы со сном у ребенка Большинство родителей впадают в панику, и небезосновательно, при одной мысли о том, что придется учить ребенка крепко спать всю ночь…