Первые дни на работе

Первые дни на работе

Если у вас есть секретарь или помощник, он почти наверняка уже не раз звонил вам после родов, чтобы ввести вас в курс событий.

Если нет, позвоните ему или кому-нибудь в вашем отделе, чтобы узнать, как обстоят дела. Я не хочу сказать, что вам необходимо послушать свежие офисные сплетни. Просто может так случиться, что в офисе за время вашего отсутствия произошли важные изменения, о которых вам стоит узнать заранее.
Будем надеяться, что к вашей просьбе складывать всю вашу почту, напоминания и другие документы в коробку рядом со столом прислушались. Если будет возможность, в первый день на работе пообедайте на своем рабочем месте, придите в офис на час раньше или задержитесь на час дольше, чтобы просмотреть бумаги, скопившиеся в этой коробке. Не вываливайте ее содержимое себе на стол! Расчистите рабочее пространство и вынимайте документы из коробки по одному, как мы делали уже не раз.

 

  • Выбросьте как можно большее количество скопившихся бумаг.
  • Для проектов, которые сейчас актуальны, быстро рассортируйте документы - по отдельной стопке для каждого проекта. Когда придет время разложить материалы по файлам, вы рассмотрите их повнимательнее. Возможно, вы уберете их в свою общую папку задач или
    в папку задач, касающихся конкретно этого проекта - все зависит от того, каким образом вы организовали папки перед тем, как ушли в декретный отпуск. Документы, которые вы уже сейчас можете отправить на хранение, разложите по подкатегориям типа «Бюджет», «Отчеты» или «Счета».
  • Возможно, за время вашего отсутствия скопились материалы, для которых придется создать новые папки. Не забудьте добавить эти новые папки в список в компьютере, если вы завели его до ухода.
  • Когда с этой работой будет покончено, выделите время на то, чтобы просмотреть электронную почту, используя основные правила, а именно: выбросить как можно больше, решить, какие письма требуют вашего внимания, и разбить важные материалы, прикрепленные к письмам, по категориям.
  • Если перед уходом вы позаботились об организации своего рабочего места, то теперь навести порядок будет совсем несложно. Вот вам еще одно доказательство того, что в моем безумии все же таилась некая методика. Когда вы разберетесь с бумагами, оглядитесь по сторонам и решите, каким образом вам хотелось бы оживить кабинет. Вам наверняка захочется поставить здесь фотографию малыша, но постарайтесь с этим не переборщить. Ограничьтесь одной-двумя рамками или вообще установите несколько его фотографий в качестве скринсейвера. В офисе непременно найдется какой-нибудь неприятный тип, которому не захочется видеть ангельскую мордашку вашего ребенка и слушать ваши рассказы о нем. Это совершенно нормально. Не бывает таких вещей, которые были бы одинаково интересны всем в офисе. Так что не обижайтесь.

 

Обновление сообщения о рождении ребенка

Пожалуй, вы сэкономите много времени, если разошлете коллегам и клиентам сообщение о своем возвращении на работу. Расскажите в двух словах о том, как у вас обстоят дела, это поможет вам сократить время первой беседы с каждым знакомым, который наверняка сочтет вежливым поинтересоваться придется называть имя ребенка, его вес при рождении и количество часов, которое длились схватки, 28 раз подряд, вы просто измучаетесь — не говоря уже о том сколько времени будет потрачено напрасно. Предупредите эти вопросы. А те, кому действительно интересны подробности, наверняка их знают с самого первого дня после рождения вашего малыша.

 

Дом, милый дом


Если вы работаете из дома, то наверняка уже заглядывали в свой почтовый ящик, а может, даже уже набросали пару новых документов. Правила прежние. Разве что бумаги писем в вашем случае будет поменьше.
Вы можете почувствовать себя так, будто бы живете одновременно в двух разных государствах. Работа позволит вам на некоторое время укрыться от мира пеленок и пустышек и направить мысли в другое русло. А малыш тем временем будет напоминать вам о том, что по-настоящему важно в жизни и ради чего вы так много работали и стремились добиться успеха.
Будучи людьми XXI века, мы достаем из сумки мобильные телефоны в такие моменты, в которые прежнему поколению это делать показалось бы невежливым. Мы подключены и подсоединены к миру так плотно, как никогда раньше. И это, конечно, палка о двух концах: если ты всегда доступен, значит, должен всегда быть готов к выполнению нескольких дел одновременно, а это может привести к тому, что вы не сможете сосредоточиться после окончания работы на других вещах, а именно - на ребенке. С другой стороны, ноутбуки, электронная почта и смартфоны дают нам возможность наслаждаться таким гибким графиком работы, который раньше чисто технически был недоступен. Очень скоро вы скажете спасибо современным технологиям за то, что можно проверить почту и сделать какую-то работу, сидя дома с больным ребенком, или уйти из офиса пораньше, чтобы сводить его к врачу, а дела доделать позже вечером в кабинете у себя дома. Возможно, вам даже позволят почаще работать из дома - теперь, когда практически любую рабочую задачу можно выполнять, не покидая собственной квартиры.
И все же постарайтесь управлять технологиями вместо того, чтобы позволить им управлять вами. Вот несколько подсказок, как сосредоточить внимание на нужных вещах:

 

На работе работайте. Я знаю, дома вам сейчас бывает нелегко улучить минутку для интернет-забав, и все-таки постарайтесь не поддаваться искушению и не проводите рабочие часы за перепиской с друзьями в Facebook. Это приведет лишь к тому, что у вас накопится много дел, которые придется доделывать дома, а ведь там вашего внимания ждут муж и ребенок. Если вам просто необходимо время от времени отвлекаться от дел, уделите «играм» последние пять минут каждого часа и относитесь к ним как к награде за упорную работу, которой вы занимались все последние 55 минут.

 

Учитесь отличать по-настоящему срочные дела от несрочных. Возможно, до того, как у вас появился малыш, на работе вас считали таким человеком, на которого всегда можно положиться и который за пять минут выполнит любое поручение, когда бы к нему ни обратились. Это не означает, что на каждый запрос необходимо реагировать немедленно. Ребенок учит вас расставлять приоритеты и определять, какие задания необходимо выполнить немедленно, а какие могут и подождать. Может быть, и вашим коллегам следует этому поучиться?

 

Сначала - главное. Для некоторых женщин работа из дома по вечерам - неизбежное зло. Но все же постарайтесь управлять своим временем и ожиданиями своих коллег так, чтобы не превратиться в маму, которая не выпускает из рук телефона и ежесекундно поглядывает на монитор ноутбука. Не берите с собой телефон на прогулки в парк и не проверяйте почту за обеденным столом. Ваш ребенок должен уяснить, что, даже если вам приходится уделять внимание нескольким вещам одновременно, у вас в жизни есть незыблемые приоритеты, и он всегда может быть уверен в том, что, находясь с ним, вы посвящаете себя лишь ему и не отвлекаетесь в это время на работу.
Независимо от того, работаете вы из дома или ходите в офис, посвящаете все свое время материнству или вынуждены разрываться между семьей и работой, для вас начинается время, когда вы то и дело станете чувствовать себя немного виноватой. Вам будет казаться, будто бы всем нужно ваше внимание, и вы станете бояться, что в итоге никто не получает этого внимания в том количестве, в каком его заслуживает. Добро пожаловать в мир материнства! Мы не в состоянии сделать больше, чем в наших силах.
У древних йогов была прекрасная практика, которой, возможно, стоит пользоваться и вам. Вечером, укладываясь спать, прокрутите в голове весь сегодняшний день. Похвалите себя за множество вещей, которые вам сегодня удались. Это умножит ваши силы и придаст уверенности в себе. Когда же дело дойдет до тех вещей, в которых вы не так преуспели, подумайте о том, каким образом улучшить ситуацию в следующий раз, когда вы столкнетесь с похожей проблемой. А потом отпустите себя и засыпайте. Стрелки часов нельзя отмотать назад. Двигаться можно только вперед.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 2089 раз