Главная»Дом»Жилье»Детская комната»Как обустроить детскую?

Как обустроить детскую?

Как обустроить детскую?

Ребенку до года отдельная комната не нужна.

Ведь основное его занятие — исследовать пространство, знакомиться с окружающими предметами. Это происходит рядом со взрослыми, в присутствии взрослых и вместе со взрослыми. Но после того как ребенку исполнился год, родителям стоит задуматься о том, чтобы организовать для него личное пространство. Если условия позволяют, лучше всего выделить малышу отдельную комнату. Какой она должна быть?

Детская — это место, где ребенок творит, так что забудьте об идеальной чистоте. Лучше позаботьтесь о том, чтобы у него была возможность для рисования: на уровне его роста закрепите лист бумаги. Лучше всего, если это будет большой рулон, который можно разматывать по мере использования, ведь малыши любят делать всего несколько штрихов и переключаться на чистый участок.

На стене или на двери в комнату с внутренней стороны прикрепите несколько крючков, на которых будут висеть халат и пижама. Сначала их будет вешать мама на глазах у ребенка, а затем и он сам. Подчеркиваю: эти крючки должны находиться не в шкафу — справиться со шкафом ребенок пока еще не может — а снаружи, на уровне его роста.

Используйте для хранения игрушек полупрозрачные контейнеры, тогда малыш всегда будет знать, где что лежит.

Разместите на стенах развивающую информацию. Ее должно быть не много — 2-3 плаката. Это может быть азбука с рисунками. Чаще всего рядом с каждой буквой изображается животное, название которого с этой буквы начинается. Пока что вы будете называть животных, ничего не объясняя: «В-в-в, верблюд. В-в-в, волк. А какое еще животное начинается на „в"?» Так у ребенка формируется звуко-буквенный синтез, который помогает освоить звуки речи, а в дальнейшем — грамотное письмо. Играть в такие игры можно начиная с одного года.

Второй лист посвятите математике. Для чисел еще рановато, поэтому лучше всего, если это будут изображения геометрических фигур разных размеров — треугольник, круг, квадрат, звездочка. Просите малыша показать вам самую маленькую звездочку, самую большую звездочку, самую большую пирамидку и т.д.

Наконец, повесьте на стену карту мира. Мне скажут, что еще рано. Нет, не рано! Ведь я не предлагаю рассказывать крохе о материках и континентах. Для маленьких детей есть карты с изображением животных. Разглядывать с малышом такую карту одно удовольствие. «Где живет жираф? Жираф живет в Африке. Вот здесь Африка находится. А где живет кенгуру? Кенгуру живет в Австралии. Вот здесь». Не нужно вдаваться в подробности, вашему ребенку пока вполне достаточно этой информации.

Если фигурки для плакатов вы вырезаете сами, используйте для них разную бумагу — матовую, глянцевую, бархатную, — чтобы животных можно было различать не только по виду, но и на ощупь. «А ну-ка, потрогай, какой верблюд? Шершавый. А дельфин гладкий-гладкий».

Такие настенные пособия совсем не сложно сделать своими руками. Например, одна мама взяла старый календарь с репродукциями картин и каждый месяц вешала одну из них у детской кроватки. Герои этих картин были уже понятны ребенку: Аленушка, Три богатыря. Когда наступал новый месяц, мама вместе с малышом рассматривала очередную репродукцию, вешала ее на стену, а затем читала сказки с участием этих персонажей.

Разделите детскую на несколько зон: игровую, спальную, читальную, зону для настольных игр и рисования. Пусть ребенок понимает, что играть на разобранной кровати так же нелепо, как и спать на полу среди игрушек. Всему свое место. Днем кровать должна быть убрана и заправлена. Если сейчас ребенок к этому не привыкнет, потом приучить его к порядку будет крайне сложно.

Очень важные предметы в детской — большие коробки, настолько большие, чтобы ребенок мог в них залезать и играть, например, в подводную лодку, в ракету или просто в прятки. Интерес к играм в небольших пространствах сохраняется у детей вплоть до 10-11 лет. Они просят повесить полог над кроватью, залезают под стол, свесив до пола скатерть или покрывало, прячутся в шкафах: «Я в домике. Я буду здесь жить». Замкнутое пространство дает им ощущение безопасности и покоя. Вспомните об этом, когда купите телевизор или холодильник, и не торопитесь выбрасывать коробку. Пусть она какое-то время послужит домиком вашему малышу.

Использовать коробки в качестве игрового реквизита очень удобно. Они ничего не стоят; их не жалко выбросить, когда ребенок наиграется; с их помощью очень удобно приучать малыша к самостоятельной игре — ведь мама в коробку точно не влезет! Если вы положите в большую коробку подушки, несколько игрушек, дадите малышу фонарик, он наверняка сможет на какое-то время сам себя занять. Ну а если он расшалится или раскапризничается, коробка — идеальное место, где можно посидеть и прийти в себя.

Если подходящей коробки дома не нашлось, поставьте в комнате детскую палатку или парусиновый домик.

Детская мебель должна соответствовать возрасту ребенка. Не пытайтесь сэкономить и купить все на вырост. Поставьте в комнате недорогие, но удобные для малыша предметы — пластмассовый детский комодик, которым он сможет сам пользоваться, тумбочку, стол по росту. Разумеется, эти вещи не долго будут выглядеть как новенькие, на них очень быстро появятся царапины, пятна различного происхождения, а через несколько лет они и вовсе придут в негодность. Зато их будет не жалко выбросить и купить новые в соответствии с потребностями подросшего ребенка. Дорого обставлять детскую просто нет смысла: ваш малыш еще недостаточно взрослый, чтобы ценить и беречь вещи. Сейчас ваша задача — предоставить ему как можно больше свободы для экспериментов. Если же вы постоянно будете его одергивать — «здесь не сиди», «это не трогай» и т.д., — у ребенка может вовсе пропасть желание проявлять инициативу. Бережное отношение к вещам выражается не в том, чтобы ничего не трогать, а в том, чтобы учиться аккуратности: прежде чем рисовать, стелим на стол кленку, прежде чем лепить из пластилина, достаем специальную дощечку, а поиграв, убираем за собой.

То же самое относится к игрушкам. Нет никакого смысла покупать дорогие игрушки, которые вы поставите на полку и не будете давать ребенку в руки. Во-первых, непонятно, зачем вы вообще их купили? Чтобы подразнить кроху? Во-вторых, такой запрет не учит ребенка бережливости. Он учит лишь тому, что игрушка ему не принадлежит.

Игрушек в пределах доступности у ребенка должно быть немного. Малыш до трех лет может одновременно играть с семью игрушками. Остальные уберите в шкаф до тех пор, пока не придет пора обновлять ассортимент. Отдельная категория — игрушки для улицы. Их место в коридоре. Даже если вы после каждой прогулки их моете, в комнате им не место. То же самое относится к игрушкам для ванны: они хранятся в ванной комнате.

На заметку. В одном доме я подсмотрела очень интересную идею. Все игрушки были разложены в семь контейнеров по дням недели. Один контейнер доставали в понедельник, другой — во вторник и т.д. Причем контейнеры были непрозрачные и закрывались на замочки, чтобы невозможно было в них подглядеть. Разумеется, дети не могли запомнить, что в каком контейнере находится, и каждый день с интересом ждали, с чем же сегодня им предстоит играть. Каждый контейнер таил в себе сюрприз, а каждая игрушка надолго становилась любимой — за один день она просто не успевала надоесть.

Источников света в детской комнате должно быть несколько: общий свет, ночник в той зоне, где вы сидите и читаете, пока малыш засыпает. Еще я бы посоветовала родителям использовать в детской комнате фонарик-свечку. Укладывая малыша спать, выключайте свет, но еще на какое-то время оставляйте зажженную свечку. Посидели немножко, поговорили: «Ну, все. Теперь пора спать. Задувай свечку. А теперь я тихонько выйду, дверь будет приоткрыта». Очень часто задувание свечки срабатывает как сигнал ко сну, и малыш быстро засыпает.

На окна детской повесьте плотные шторы, чтобы солнечный свет не будил ребенка утром и не мешал отдыхать днем. На некоторых детей влияет не только солнечный свет, но и луна. Малыши вообще очень метеозависимы, а в полнолуние их сон становится особенно поверхностным и тревожным. Поэтому и зимой, когда рано темнеет и поздно светает, не забывайте пользоваться шторами.

С самого раннего возраста у ребенка должны быть книжки. Смиритесь с тем, что они могут пострадать от его любознательности, порваться и обтрепаться. Пусть книги стоят в доступном месте и находятся в его безраздельном пользовании — но не все. Дорогие для вас экземпляры уберите на безопасную высоту и доставайте только для совместного чтения.

Обязательно поставьте в детской комнате аудио-плеер. Именно аудио, а не DVD или телевизор. Часто родители используют компьютер для того, чтобы ставить диски со сказками. Я категорически против этого. Телевизор и компьютер должны появляться в жизни ребенка как можно реже. Они будут отнимать у него детство, а не дарить его.

Если вы хотите, чтобы у вашего малыша сформировался широкий кругозор, чтобы он рос эрудированным, соберите для него коллекцию аудиодисков на любой вкус. Пусть там будут и сказки, и рассказы о животных, и записи пения птиц. Со временем ребенок начнет, глядя на обложку, сам выбирать и ставить себе понравившиеся записи, и однажды вы удивитесь, как много он знает.

Многие родители считают, что в детской непременно должна быть шведская стенка. Честно говоря, я в этом совсем не уверена. Само по себе наличие шведской стенки еще не означает, что ваш малыш будет расти ловким и сильным. Можно заниматься его физическим развитием, не имея дома никаких спортивных снарядов. А можно, и имея спортивный комплекс, использовать его исключительно в качестве вешалки.

  • Оцените материал
    (0 голосов)
  • Прочитано 1445 раз
Другие материалы в этой категории: « Интерьер для детской комнаты